Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проверяем патрубки охлаждения, их иногда разрывает!
Клуб любителей Chevrolet Lacetti/Gentra/Cruze > Автомобили Chevrolet Lacetti и другие. Полезная информация и отзывы > Двигатель, системы питания, зажигания, газораспределения, охлаждения.
Страницы: 1, 2
Nikolaenko
Собсно вчерась, катаюсь я по Донецку. Подъезжаю к дому, ищу место, где припарковаться и тут хлоп, пшшшшш, и из под капота валит густой дым (дело было уже в 8 вечера и пар от дыма слабо отличался в свете фар).
Вспоминаю где у меня огнетушитель лежит, быстро выворачиваю на парковочное место, глушусь, открываю капот и вижу... и вижу, что все под капотом в ОЖ.

На беглый взгляд все патрубки на месте, термостат на месте... капец, думаю, это помпа sad.gif sad.gif sad.gif А там ведь ремень ГРМ... mega_shok.gif

Но более детальный осмотр показал, что прорвало небольшое отверстие в верхнем патрубке охлаждения, на изгибе сразу за термостатом.
Звонки друзьям (за что им будет высказано отдельное спасибо в конце темы), выяснения возможных способов устранения (вначале думал просто замотать отверстие чем-либо) и адресов круглосуточных автомагазинов заканчиваются успешно.
Приезжает мой хороший друг и просто замечательный человек Олег, берет меня на борт и мы едем сначала в один автомагазин, но там подходящего патрубка не оказывается, вторая попытка оказывается более удачной и был куплен патрубок от Авео за 49 грн. и к нему 2 хомута из нержавейки по 5 грн. А также 5л. красного антифриза (уже разведенного до -40) за 150 грн.

Все поломки устраняются на месте за 30 минут, заливается 2,5 литра ОЖ, мотор прогревается до 90 градусов, доливается еще пол-литра где-то и я спокойно и не торопясь педалирую домой, контролируя по дороге температуру ОЖ.

В итоге все закончилось для меня лишь легким испугом и 200 грн. затрат.
Спасло меня во всем этом то, что в этот момент я неспешно катился по двору и проехал после разрыва патрубка всего 5 метров.
Что было бы, если бы в этот момент я тромбовал 100 км/ч по трассе домой мне даже страшно представить. Но перегрев движка был бы 100%


Огромное спасибо!!! friends.gif friends.gif friends.gif drinks.gif drinks.gif drinks.gif
Максиму КапаДонецк, за оперативную помощь в поиске круглосуточных автомагазинов.
Андрею Oxigen, за толковые и оперативные консультации по устранению проблемы.
Олегу Снегину (моему хорошему другу по аспирантуре), за оперативное прибытие на место происшествия, 2,5 часа личного времени и несколько литров бензина (которые были ему компенсированы), потраченных в поисках патрубка.
Моему брату, за то, что до последнего моего звонка "все в порядке, еду домой", сидел дома на низком старте, готовый в любой момент выехать за мной и притянуть в Горловку на галстуке.




Резюме:
Контролируйте состояние патрубков ОЖ.
Оказывается, что такая его толщина, которая казалась мне нормальной для него, это признак надвигающихся проблем.
Но, кстати, когда я заглядывал последний раз под капот, то он не был так раздут на этом изгибе, но в целом все-таки был толще, чем должен быть, как оказалось.
Serg
Цитата(Nikolaenko @ 2.10.2013, 9:01) *
Что было бы, если бы в этот момент я тромбовал 100 км/ч по трассе домой мне даже страшно представить. Но перегрев движка был бы 100%

Это вряд ли... Не успел бы...
Но стоял бы на трассе долго! wink.gif

Я бы еще промыл бы систему охлаждения. Не запросто так раздулся этот патрубок.
587
ИМХО, это один шанс из миллиона.
Vintic
Nikolaenko, познавательно! С помпой ты завернул конечно smile.gif
2093306
Цитата(587 @ 2.10.2013, 9:13) *
ИМХО, это один шанс из миллиона.

Да ладно wink.gif , у меня прям в одну воронку два раза, потом таки и патрубок сменить пришлось--- http://lacetti.com.ua/ipb/index.php?showto...p;#entry2040078 ................ так что частенько рвется и не только на лачиках wink.gif
MAV
Цитата(Nikolaenko @ 2.10.2013, 9:01) *
Оказывается, что такая его толщина, которая казалась мне нормальной для него, это признак надвигающихся проблем.

Безусловно - "да". Патрубки сделаны из армированной резины (с кордом, как резина на колесах). Если патрубок "раздувает" - это прямо указывает на разрыв нитей корда (аналог "гули" на резине). И при первых же признаках утолщения патрубка в любом месте его нужно менять, без сожалений и не ожидая когда лопнет. А в том, что лопнет - сомневаться не приходится - это лишь вопрос времени.
По фоткам - у тебя уже сильная деформация была.
Хорошо, что так закончилось. Согласен, что сильно повезло. Вне города проблем было бы изрядно больше - эвакуатор, галстук или ночевка на трассе, а утром поиск патрубка и ОЖ непонятно где по близости.
Vasek
хм..... интересно интересно.....
про лопнувшие пополам пластиковые термостаты на 1,6 - слышал не раз, даш самому раз пришлось на галстуке тянуть одного такого ))))
а вот про лопнувший патрубок на 1,8 слышу впервые....

нада будет поглядывать, хотя скорей соглашусь с мнением выше, что такой случай 1 раз на мульйон ))

П.С. какой пробег? как часто менял ОЖ? какие то траблы были? или отак от просто взял и лопнул?
Vintic
Это все от картонки перед радиатором...
587
Vintic, в смысле, спасают от разрывов? biggrin.gif
MAV
Цитата(587 @ 2.10.2013, 11:18) *
Vintic, в смысле, спасают от разрывов? biggrin.gif

Наоборот - перегревают и радиатор, и патрубки c016.gif
Vintic
Цитата(587 @ 2.10.2013, 11:18) *
Vintic, в смысле, спасают от разрывов? biggrin.gif

С данным случаем - скорее всего не связано... Но картонка перед радиатором - повышенная температура ОЖ, особенно при езде на больших оборотах. Что может провоцировать разрыв патрубка/термостата. Но это мое Имхо.
-Skodnik-
Дима, хорошо, что обошлось малыми тратами здоровья/времени/денег.

Цитата(MAV @ 2.10.2013, 10:16) *
Патрубки сделаны из армированной резины (с кордом, как резина на колесах). Если патрубок "раздувает" - это прямо указывает на разрыв нитей корда (аналог "гули" на резине)... ...что лопнет - сомневаться не приходится - это лишь вопрос времени.

+1
Legas
Цитата(Nikolaenko @ 2.10.2013, 9:01) *
Собсно вчерась, катаюсь я по Донецку. Подъезжаю к дому, ищу место, где припарковаться и тут хлоп, пшшшшш, и из под капота валит густой дым (дело было уже в 8 вечера и пар от дыма слабо отличался в свете фар).
Вспоминаю где у меня огнетушитель лежит, быстро выворачиваю на парковочное место, глушусь, открываю капот и вижу... и вижу, что все под капотом в ОЖ.

На беглый взгляд все патрубки на месте, термостат на месте... капец, думаю, это помпа sad.gif sad.gif sad.gif А там ведь ремень ГРМ... mega_shok.gif

ты не одинок smile.gif http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/lacett...ournal/1933943/
Nikolaenko
Цитата(Legas @ 2.10.2013, 13:37) *
Цитата(Vasek @ 2.10.2013, 11:11) *
нада будет поглядывать, хотя скорей соглашусь с мнением выше, что такой случай 1 раз на мульйон ))

П.С. какой пробег? как часто менял ОЖ? какие то траблы были? или отак от просто взял и лопнул?

Пробегу 145 тык.
ОЖ менял на 60 тык.
Проблема с системой охлаждения была только одна - родной термостат начал подклинивать и не закрывался полностью. Как итог машина слабо прогревалась зимой (до 68-78 градусов) после чего и был заменен на 92 градуса.


Цитата(Weider @ 2.10.2013, 11:17) *
Nikolaenko, вот сразу видно, вкачаны перки Боевое Братство и Ремонт))))

Фточку smile.gif smile.gif smile.gif rofl.gif good.gif

Цитата(Vintic @ 2.10.2013, 11:28) *
С данным случаем - скорее всего не связано... Но картонка перед радиатором - повышенная температура ОЖ, особенно при езде на больших оборотах. Что может провоцировать разрыв патрубка/термостата. Но это мое Имхо.

Почему, связно то очень даже может быть, вот только езда на больших оборотах - это вряд ли, т.к. большие обороты зачастую это только на скорости, а там охлаждение и без того сердитое, проверено по БК.
А вот буксования с картонкой вполне могут такое вызвать. Но я не помню, чтобы буксовал последние 2 года сильно.

vit2302
Цитата(Vintic @ 2.10.2013, 11:28) *
С данным случаем - скорее всего не связано... Но картонка перед радиатором - повышенная температура ОЖ, особенно при езде на больших оборотах. Что может провоцировать разрыв патрубка/термостата. Но это мое Имхо.

а если сравнить с ездой в жару в летний период?
Vintic
Цитата(vit2302 @ 2.10.2013, 16:26) *
а если сравнить с ездой в жару в летний период?

Тогда можно диссертацию написать!
-Graff-
И у меня недавно разорвало патрубрк верхний на 1.6 , обнаружил перед гаражём вечером. Тоже шёл пар , всё было заляпано антифризом, но дырка была не очень большой . Сколько проехал с такой фигнеё не знаю, но меняв патрубок на новый увидил что система у меня засрана в налёте..надо промывать срочно
2093306
Цитата(Vintic @ 2.10.2013, 11:13) *
Это все от картонки перед радиатором...

+++ smile.gif

Цитата(Nikolaenko @ 2.10.2013, 16:22) *
Пробегу 145 тык.
ОЖ менял на 60 тык.
Проблема с системой охлаждения была только одна - родной термостат начал подклинивать и не закрывался полностью. Как итог машина слабо прогревалась зимой (до 68-78 градусов) после чего и был заменен на 92 градуса.

Вот вот---------о чем и говорил! Манипуляции с термостатом нужно делать в месте с установкой нового патрубка.................ну не выдерживает родной и старый переустановок и насилия над ним покупными стяжками под отвертку wink.gif
-Graff-
Цитата(2093306 @ 2.10.2013, 17:07) *
+++ smile.gif
Вот вот---------о чем и говорил! Манипуляции с термостатом нужно делать в месте с установкой нового патрубка.................ну не выдерживает родной и старый переустановок и насилия над ним покупными стяжками под отвертку wink.gif

А чем стяжки -под отвёртку- хуже ДжиЭмовских ?? У меня родные стяжки например около бачка гидрача и дальше по проводу расслабились от времени и подпускали! Поставил -под отвёртку- и всё гуд пока
MAV
Цитата(-Graff- @ 2.10.2013, 17:14) *
А чем стяжки -под отвёртку- хуже ДжиЭмовских ??

Хомут под отвертку "по науке" нужно тянуть с регламентированным усилием, чтоб не пережимать патрубок сильнее чем надо. А как тянут обычно? Поплотнее, чтоб наверняка. В результате - на краю хомута передавливается резина и именно в том месте (на резком и сильном изгибе) начинает рваться корд (внутренняя оплетка). По фотке похоже, что у Николаенко именно в этом месте процесс пошел.
Фокус в том, что двигатель вибрирует, а радиатор стоит на месте. Патрубок постоянно испытывает переменную нагрузку "на изгиб", хоть и небольшую, но постоянную. Результат - на фотке.
Nikolaenko
Цитата(2093306 @ 2.10.2013, 17:07) *
Манипуляции с термостатом нужно делать в месте с установкой нового патрубка.................ну не выдерживает родной и старый переустановок и насилия над ним покупными стяжками под отвертку wink.gif

Дык если присмотреться к фото, то видно, что там стоят родные зажимы wink.gif
Но не отрицаю, вполне возможно, что установка термостата прошлой осенью дала о себе знать.
SpitFire
Цитата(-Graff- @ 2.10.2013, 17:14) *
А чем стяжки -под отвёртку- хуже ДжиЭмовских ??


Родные пружинные хомуты самозатяжными считаются. А хомут под отвертку со временем подтягивать нужно от вибрации.
-Graff-
Цитата(SpitFire @ 2.10.2013, 18:32) *
Родные пружинные хомуты самозатяжными считаются. А хомут под отвертку со временем подтягивать нужно от вибрации.

Говорю же что у меня на проводе гидроусилителя родные расслабились и пропускали! Около бачка гидрача ваще чуть не слетела! заменил на обычные
Serg
Цитата(-Graff- @ 2.10.2013, 19:59) *
Говорю же что у меня на проводе гидроусилителя родные расслабились и пропускали! Около бачка гидрача ваще чуть не слетела! заменил на обычные

Шож ты с ней делал?!?!?!? ohmy.gif
master_danila
Прикол в другом, почему дует? Ответ есть у меня - прокладка ГБЦ. Сам только давеча проходил раздувание данного патрубка. Так чтоNikolaenko, Димыч, ты понаблюдай за патрубком. Не дует его просто так. После капиталки движка, у меня патрубок всегда мягкий.
СВЯТОСЛАВ РУСЛАНОВИЧ
Скажу про свой случай!
Как вижу,что под пружинным хомутом разрезы(а хомуты родные имеют место немного резать места в которых находятся не движимо) и небольшие припухлости на шлангах - меняю сразу.
Пружинным(родным хомутам)вместе с машиной в конце года 9 лет стоят как молодые!
Сегодня менял термостат на 92* родной предыдущий ЖМ простоял 1 год и 3 мес приказал долго жить.Патрубок основной который менялся в свое время на 75 тыс пробега, он тогда уже был вспухший!Поменял тогда на Опель Вектра А с ДВС 1,8 (8 клап) Подошел почти в идеале немного пришлось подрезать...Отстоял 101 тысячу готовлю на смену опять.

И так в моем случаи появляются на 175тыс пробега шланги мененые по нескольку раз!
От себя лично хочется подчеркнуть немцы на опеля ставили шланги выше качеством,чем корейцы на свои ЖМ.
Может кому сгодится такая инфа....
587
Цитата(SpitFire @ 2.10.2013, 18:32) *
... хомут под отвертку со временем подтягивать нужно от вибрации.

Читайте детали машин: эта передача является самотормозящейся. Так что ничего подтягивать на червячных хомутах не надо.
Serg
Цитата(СВЯТОСЛАВ РУСЛАНОВИЧ @ 2.10.2013, 21:01) *
И так в моем случаи появляются на 175тыс пробега шланги мененые по нескольку раз!

Странно, у меня 210+ тыков - и я еще ни разу не менял... И не собираюсь...
Может в консерватории что-то подправить надо? unsure.gif
2093306
Цитата(master_danila @ 2.10.2013, 20:50) *
Прикол в другом, почему дует? Ответ есть у меня - прокладка ГБЦ. Сам только давеча проходил раздувание данного патрубка. Так чтоNikolaenko, Димыч, ты понаблюдай за патрубком. Не дует его просто так. После капиталки движка, у меня патрубок всегда мягкий.

Патрубки на прогретом двигателе должны быть твердыми------аки колеса на велике. Для этого нужно чтоб уровень в расширительном бачке был не выше максимума, ибо антифриз не сжимается при нагреве а пол бачка воздуха да! Если у тебя патрубки мягкие то ищи подтекания или крышка на бачке неисправная что черевато порционным завоздушиванием системы и перегревом с закипанием. Система охлаждения должна работать в избыточном давлении-----------что повышает температуру закипания и помпа сконструирована так чтоб давлением прижимало сальник к валу при работе.
Romychh
Цитата(master_danila @ 2.10.2013, 19:50) *
Прикол в другом, почему дует? Ответ есть у меня - прокладка ГБЦ. Сам только давеча проходил раздувание данного патрубка. Так чтоNikolaenko, Димыч, ты понаблюдай за патрубком. Не дует его просто так. После капиталки движка, у меня патрубок всегда мягкий.

Здается мне, что дует именно этот патрубок из-за того, что он очень близко в выпускному коллектору и на патрубок постоянно влияет дополнительная высокая температура от выпуска.
sandorrr
Цитата(Romychh @ 19.5.2016, 9:59) *
Здается мне, что дует именно этот патрубок из-за того, что он очень близко в выпускному коллектору и на патрубок постоянно влияет дополнительная высокая температура от выпуска.

"3 года думал" ph34r.gif
Romychh
Цитата(sandorrr @ 19.5.2016, 9:04) *
"3 года думал" ph34r.gif

33 wink.gif
пока не столкнулся с этой проблемой лично мысли были о другом.
zerg
Цитата(Romychh @ 19.5.2016, 9:59) *
Здается мне, что дует именно этот патрубок из-за того, что он очень близко в выпускному коллектору и на патрубок постоянно влияет дополнительная высокая температура от выпуска.

+1 тоже так показалось что греется от выпуска, хотя если контролировать его состояние то и фиг с ним с тем выпуском.
Я свой лач брал б\у и тот патрубок уже был раздут, но я как то не предавал этому значения так как думал что так и должно быть smile.gif пока он не йок...
у меня лопнул прошлой осенью , ситуёвина один в один как ТС только происходило все на парковке перед ЭКОмаркетом)) благо до дому оставалось меньше 1-го км. Дал двигу остыть, заодно сбегал в магаз, и оставшиеся метров 500 проехал своим ходом без шнурков и прочих приспособлений , так как за такое расстояние перегреть мотор врядли получилось бы.
С утра пораньше пошел по нашим Ирпенским магазинам в поиске данного шланга но как поется в песенке из КВН - а вот вам не хотите ли ? )))))
короче все закончилось покупкой ВАЗовского шланга от классики , с которого был оттяпан нужный кусок и инсталлирован взамен родного.
Итого - прошло 1.5 года и порядка 35-40 тыков км, шланг пока в норме , теперь слежу за ним smile.gif и при малейшем намеке на его раздутие опять поменяю на вазовский))) и дешевле и продается в каждом ларьке как сигареты smile.gif
587
ЦИТАТА
продается в каждом ларьке как сигареты

Ага, вот только продается в основном непотриб.
Romychh
Прозвонил несколько магазинов по городу. Оригинал нашел в нескольких местах, цену зарядили 350 - 400 грн.
Решил по совету клубня купить с Авео нижний, он чуть длиннее, отрежу лишнее. Оннури 110 грн. Стремно ездить с раздутым шлангом. С Ваза как-то совсем не охота ставитьsmile.gif)
zerg
Цитата(587 @ 19.5.2016, 12:36) *
Ага, вот только продается в основном непотриб.

ну это конечно же была шутка, по поводу ларька, но запчасти на ВАЗ есть в любом городе (в отличии от запчастей на лач) и выбор далеко не ограничивается одним экземпляром или производителем. По поводу непотриба ну я хз взял на рынке у первого попавшегося продавца , 40 тык полет нормальный, никакого видоизменения шланга не наблюдается, да и стоит он копейки надо будет поменяю ещё разок ))

Цитата(Romychh @ 19.5.2016, 12:46) *
Прозвонил несколько магазинов по городу. Оригинал нашел в нескольких местах, цену зарядили 350 - 400 грн.
С Ваза как-то совсем не охота ставитьsmile.gif)

на вкус и цвет как говорится все фломастеры разные ))
просто поделился личным опытом , никоим образом не призов к действию )))
Если бы тогда нашел у себя в городе этот шланг купил бы ЖМ или аналог, но его просто не было. А с какой машины подходит тоже никто не знал и не подсказал. Посему и был куплен ВАЗовский так как если б не подошел не жалко было б выкинуть smile.gif
Romychh
Цитата(zerg @ 19.5.2016, 12:00) *
Если бы тогда нашел у себя в городе этот шланг купил бы ЖМ или аналог, но его просто не было. А с какой машины подходит тоже никто не знал и не подсказал. Посему и был куплен ВАЗовский так как если б не подошел не жалко было б выкинуть smile.gif

та все правильно, на безрыбье....smile.gif
587
ЦИТАТА(zerg @ 19.5.2016, 13:00) *
... был куплен ВАЗовский так как если б не подошел не жалко было б выкинуть smile.gif

Можно с камерой велосипедной внутри эксплуатировать, вдруг в деревне прохудится.
serjik_007
Цитата(Romychh @ 19.5.2016, 11:46) *
Прозвонил несколько магазинов по городу. Оригинал нашел в нескольких местах, цену зарядили 350 - 400 грн.
Решил по совету клубня купить с Авео нижний, он чуть длиннее, отрежу лишнее. Оннури 110 грн. Стремно ездить с раздутым шлангом. С Ваза как-то совсем не охота ставитьsmile.gif)

10 дней назад покупал у официалов за 220 грн., а перед 1-м мая их ваще в Украине не было...
kostia37221
Цитата(serjik_007 @ 20.5.2016, 16:44) *
10 дней назад покупал у официалов за 220 грн., а перед 1-м мая их ваще в Украине не было...

Подскажите, пожалуйста, артикул патрубка верхнего на T18SED или с чего подходит.
empty-s
НА LDA верхний патрубок один в один Нива. изгибы одинаковые. только отрезаем лишних 3-5 см
sgv
Цитата(kostia37221 @ 28.1.2017, 18:48) *
Подскажите, пожалуйста, артикул патрубка верхнего на T18SED или с чего подходит.

Меня также интересует номер патрубка на T18SED, так как мой вздулся и скоро лопнит.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Nikolaenko
sgv, я хз какой там номер. Я в магазине купил по описанию: "на лачик верхний" smile.gif
sgv
Цитата(Nikolaenko @ 5.4.2017, 9:32) *
sgv, я хз какой там номер. Я в магазине купил по описанию: "на лачик верхний" smile.gif

Просто по Киеву ездить искать по магазинам - анриал... Самый лучший вариант заказать в каком нибудь магазине и приехать и забрать.
Дима как меняли? Сам на улице?
587
sgv, я бы с приоткрытой крышкой расширительного бачка ездил, ну или бандаж намотать поверху. Когда ему вздумается рвонуть, не известно.
dr.D
народ а по нижнему на 1.8 лда у когото информация есть? на что можно заменить на альтернативное
sgv
Цитата(587 @ 5.4.2017, 9:43) *
sgv, я бы с приоткрытой крышкой расширительного бачка ездил, ну или бандаж намотать поверху. Когда ему вздумается рвонуть, не известно.

Бондаж из изоленты намотать?
Базилио
Цитата(sgv @ 5.4.2017, 8:47) *
Бондаж из изоленты намотать?

изолента будет растягиваться вместе с патрубком.
лучше взять штук 3-5 металичесских хомутов по диаметру патрубка, одеть и обжать- с чуством толком и расстановкой .
malish
Цитата(dr.D @ 5.4.2017, 9:45) *
народ а по нижнему на 1.8 лда у когото информация есть? на что можно заменить на альтернативное

а что с нижним? чем родной не устраивает?
Nikolaenko
sgv, я менял сам прям на дороге. Только открутил крепление радиатора - черную металлическую плану сверху, чтобы удобнее было к верхнему выводу притянуть.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.