Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вариации на тему вариаторов УОЗ
Клуб любителей Chevrolet Lacetti/Gentra/Cruze > Автомобили Chevrolet Lacetti и другие. Полезная информация и отзывы > ГСМ (горюче-смазочные материалы) > ГБО(газобалонное оборудование)
Страницы: 1, 2
Cobox
В общем как и обещал, выкладываю свои наблюдения и наработки о вариаторах.
И так вводные данные: есть две машины лачети, обе универсалы с моторами F18D3, но разных годов выпуска (сентябрь 2007 синего цвета - назовем ее кодовым словом "синяя" и декабрь 2012 серого цвета - "серая"), машины имеют стоковые прошивки ЭБУ (на синей делался чип-тюниг, но потом пришлось от него избавятся и откатится на родную заводскую прошивку и сожалеть о напрасно потраченных деньгах). Не смотря на то, что машины имеют одинаковую комплектацию и одинаковые моторы, эти машины по поведению и характеру абсолютно разные. Синяя имеет одну лямбду и не имеет EGR, а серая имеет две лямды и имеет EGR управляемый ЭБУ (не вакуумный, как на моторах T18SED). Синяя машина при обкатке имела расход бензина на трассе 7.4л, серая - 5,6л в точно таком же режиме обкатки. В городе расход у обеих авто одинаков 9.6л бензина. Синяя машина немого подтупливала (как бы давилась) при резком нажатии на педаль газа с самого автосалона, серая - нет.
Режим обкатки проходил на бензине, так как после покупки авто не оставалось денег на ГБО, как только появлялась достаточная сумма денег - ставилось ГБО. На синей стоит ГБО BRC Sequent 24, на серой BRC Plug&Drive (как ставилось и настраивалось ГБО расписывать не буду - это отдельная история). Я первый и единственный хозяин у этих обеих авто. так что вся история, с момента выезда этих авто за пределы автосалона мне известна. Все дальнейшие операции я проделывал на обеих авто,кстати у одного авто пробег за 200тыс, у другого чуть больше 40тыс., поэтому мы можем исключить ошибку вызванную особенностью (например, неисправностью или особенным техническим состоянием) конкретно взятой машины.
И так после долгих игр с настройкой ГБО я пришел к выводу, что все-таки нужно смещать угол УОЗ для полной отдачи от газа (на прошлых свои машинах я это решал просто - поворотом трамблера). И без смещения обе машины ехали на газу отлично, ровно без провалов, дерганий и прочих каких-либо замечаний, но мне не хватало той легкости разгона, динамики, эластичности мотора и очень-очень легкого и долгого наката на передаче, ну и конечно же расход газа меня совсем не устраивал. В городе расход газа был 12,6...13л, при том, что бензина в том же режиме было 9,6л.
Сначала был установлен вариатор микролуч, по ошибке, так как установщик, сказал, что вариаторов с 3D картой нет, как потом выяснилось, он просто их не ставил до того момента (хотя я просил вариатор с 3D картой, но на момент, когда отдавал машину я забыл название "Тритон".
А когда я забирал машину, то он мне говорил, что микролуч самый лучший вариатор из его опыта (вариаторы были поставлены сразу на две машины). Ну да ладно, имеем, что имеем.
И так поехали, на микролуче. Карту отстроил я довольно таки быстро. В отстройке карты очень помогла программа Chevrolet explorer, по которой я мониторил количество пропусков в зажигании, отскоки УОЗ и прочие параметры + свои субъективные ощущения. В результате настройки микролуча выяснилось следующее: при единичных пропусках зажигания чекенджайн не загорается ни на одной из машин. Как только идет подрят короткая серия пропусков, то у серой машине загорается чекинджайн, а у синей при тех же условиях чека нет. Сколько я не пытался спровоцировать загорание чекинжайн на синей машине по пропускам зажигания (делал даже длинные пачки пропуской, что аж мотор глох - все-равно чека не было, хотя шевролет експлорер их показывал на графиках четко и ясно. Так что на ранних машинах, если нет чекинжайн - это еще не значит, что нет пропусков в зажигании, просто они не засвечивают лампочку чека.

Теперь о графиках смещения УОЗ (так как назвать картой ту порнографию из 10 точек, которая у микролуча, у меня язык не поворачивается).

Вот мой первый график смещения УОЗ

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Не плохой накат (хотя не тот, что я хотел), довольно эластично работает мотор, но нет резкого разгона. Расход снизился на 1л (до 11,6 по городу). Как первый результат одни позитвы, но совершено не то, что я ожидал от газа, а я знаю как машина может ехать на газу, благо у меня не прерывный опыт езды на газу с конца 90-х годов и за это время я на себе все грабли газификации испытал. Очень напрягало в этой карте, то, что это были предельные значения для микролуча, выше которых, просто шла лавина пропусков в зажигании, хотя по ощущениям, углы были все еще не до статочные для хорошего наката и движения со средней нагрузкой. Хотя и с этими углами, в експлорер можно наблюдать единичные пропуски зажигания:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Но это, как говориться, еще полбеды. Основная проблема была в том, что нельзя было поставить оптимальные углы, вот к примеру, если углы x-x-x-x-4-x-x-x-x-x меняем на x-x-x-x-3-x-x-x-x-x, то на малой нагрузке идет лавина пропусков в зажигании на этих оборотах,

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

хотя по логике, чем меньше УОЗ, тем стабильнее и увереннее должен происходить процесс зажигания. Но если мы дальше понижаем в этой точке угол и делаем x-x-x-x-2-x-x-x-x-x – о чудо, лавина пропусков исчезает и остаются лишь единичные пропуски, которые были и при x-x-x-x-4-x-x-x-x-x (НОНСЕНС!). Ну и так далее, одним словом выяснилась очень забавная вещь, что при определенной комбинации углов появляются пропуски в зажигании, что наталкивает на мысль о несоответствии математического аппарата заложенного в данный вариатор поставленным задачам. Сначала было желание написать разработчику о таком «интересном» поведении, но оказывается производитель знает об этой проблеме, о чем свидетельствует вот эта цитата из инструкции по установке вариатора микролуч:

Цитата
если появляются чеки пропусков зажигания или другие странные чеки, использовать углы с градусами кратными 3 (3,6,9,12,15) для 60-2 зубцевых систем, или кратными 5 для 36-2 зубцевых систем.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

После прочтения такой фразы становиться понятно откуда такие странные чеки, могу предположить, что производитель при вычислении интерполяции берет в расчет еще и соседние точки, тем самым влияя на точку изгиба кривой между двумя точками. С точки зрения математики, это верный подход, но не сточки зрения настройки. Такой подход не совсем корректен, так как для управления точкой изгиба возникает необходимость править угол в соседней точке, что не есть хорошо. В принципе эту проблему можно решить двумя путями:

1) Упростить математический аппарат и не брать в расчет соседние точки, т.е. график -ломаная кривая на выходе без сглаживания.

2) Оставить математический аппарат без изменений, но тогда добавить промежуточные точки (уменьшить шаг хотя бы в два раза), которые позволили бы для управлять изгибом без сильного загрубления графика, который есть сейчас.

Дальше, как показали опыты с разными графиками, то нельзя обойтись всего одним графиком для разных режимов работы мотора, один график хорош для динамического разгона

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

другой хорош для экономичного равномерного движения (и то не совсем, так как если поставить углы еще больше, то расход еще больше снижается, но при этом начинают массово идти пропуски зажигания),

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

третий для хороших и длиных накатов

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

и т.д.

Одним словом оптимального режима работы так не получается добиться, если хорошо в одном режиме, то плохо в других. Городской расход, который мне удалось добиться на микролуче – это 10.5л (редко когда подымается до 11л или падает до 10л).

Также очень разочаровала возможность регулировки ОУЗ на ХХ, а точнее сказать там вообще нет низкой возможности существенно поднять УОЗ и использовать по максимуму высокооктановые характеристики газа. Для работы на ХХ можно на газу, на лачети, спокойно ставить угол 6-8градусов, но только при условии, что как только обороты будут опускаться ниже оборотов ХХ, то смещение угла должно резко снизиться (вплоть до нулевого значения), что бы мотор не заглох (обычно это происходит в момент трогания с места на машинах с МКПП, именно там в полной мере проявляется этот эффект, как недостача мощности). Но увы и ах, такого на микролуче реализовать не возможно, поэтому на ХХ для лачети ставить выше 3-4 градусов не получиться, а если человек постоянно ездит в пробках и тянучках, то я вообще не рекомендую поднимать угол в первой точке микролуча.

В общем наигравшись в вдоволь микролучем я решил перейти на Трион, который поддерживает 3D карту. Поехал на радиобазар, купил необходимые разъемы и сделал переходник, с помощью которого я подключил вариатор Тритон в родное гнездо микролуча. В Тритон я залил стандартную прошивку для машин с датчиком ДПКВ индуктивного типа 60-2 ("Стандартная прошивка 60&36-2 (+поддержка распредвала) v.6.00").

Сначала я пробовал этот вариатор в режиме 2D, с картами которые были у меня на микролуче что бы сравнить его с микролучем. Первое что бросилось в глаза, так это то, что при любых углах (я имею ввиду не выше порогвых - критических) отсутсвуют пропуски зажигания. Т.е. на тех картах, где микролуч сыпал лавиной пропусков в зажигании, у Тритона не было ни единого пропуска!

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Это говорит, что тут разработчик подошел к вопросу выбора и реализации математического аппарата более серьезно. Также очень порадовала возможность поднять УОЗ на ХХ и при этом иметь стабильный ХХ на всех режимах нагрузки, а также не ощущать провала мощности в момент трогания машины с места. Этого получилось добиться благодаря тому, что Тритона есть возможность менять угол УОЗ ниже оборотов ХХ, так сказать, есть возможность сделать «отскок» коррекции УОЗ при провале ХХ при недостаче мощности мотора.

Ну и самое вкусное, у Триона, это его шикарные возможности в 3D карте. Очень понравилась продуманная прогрессивная шкала оборотов с оптимальным подбором шага , которая позволяет более точно настроить изменение УОЗ с необходимой точностью (не так как у микролуча – линейная, с грубым шагом 500об.).

Теперь наконец-то сбылась моя мечта совместить разные графики смещения УОЗ для разных режимов работы мотора. Также порадовала возможность полной реализации всего потенциала всокооктановых свойств газа, т.е. Тритона позволил поднять УОЗ еще выше, чем микролуч, и при этом нет ни пропусков в зажигании, ни отскоков в УОЗ, ни детонации, нет провалов в мощности и машина не тупит (нет такого ощущения, что ее кто-то держит за хвост при разгоне).
Вот один из первых вариантов 3D карты коррекции, который был залит в Тритон:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Постепенно карта менялась и сейчас у меня в Тритон залита такая 3D карта (но еще не окончательный вариант, а лишь первое приближение):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Серым цветом, показаны углы, которые я еще не до конца выкатал (хочу посмотреть, как будет вести себя машина если их поднять еще больше), карсные углы я вообще не опробовал (поставлены «навскидку»), так как не было возможности выти на трассу, для проверки на больших нагрузках.

С этой картой я успел выкатать 1 баллон газа. Городской расход газа составил 9.6л ( 416км, на 40л), но нужно учитывать, что один замер – это еще не показатель.

Теперь о субъективных ощущениях. Обе машины теперь ведут себя абсолютно одинаково (правда они имеют разные карты УОЗ, на синей машине углы в некоторых местах выше на 1-2 градуса, именно там где она подтупливала). При езде на такой карте коррекции ОЗУ первое ощущение, что машину полностью подменили: разгон очень резвый, на низких оборотах поведение машины стало похоже на дизель, очень увереный подхват и динамичный разгон (на второй передаче, если резко нажать на газ при скорости от 30 до 40км/ч, на сухом гладком асфальте колеса срываются в небольшой букс небольшим повизгиванием резины – раньше такого не было). На больших скоростях, тоже разгон очень уверенный, даже на пятой передаче, если на обгонах, раньше мне приходилось иногда переходить на пониженную, то теперь я спокойно тоже самое могу проделать на пятой, без переключения на четвертую. Накат на пятой передаче такой, как-будто передача вообще выключена и машина катится на нейтрали. Мотор работает очень мягко, ровно, плавно и устойчиво, нет подергиваний в разгоне и без «попердываний» в глушитель на ХХ. На графиках видны редкие срабатывания датчика детонации, но редкие срабатывания у меня есть и на бензине, и на газу (как с вариатором, так и без него). Частых срабатываний датчика детонации не наблюдается, т.е. отклонений от нормального режима работы нет. Кому интересно, можете полистать лог работы мотора на этой карте.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Но как говориться, что за бочка меда без ложки дегтя. Слабым местом Тритона оказалась его очень слабая помехозащищеность при программировании его. В работе, сбоев Триотна я не замечал, т.е. в обычном рабочем режиме он работает нормально, а вот в режиме программирования, постоянно теряется связь в вариатором, из-за чего его нужно полностью обесточивать (что, ну очень не удобно!), что бы связь снова восстановилась, а иначе его компьютер не обнаруживает.

P.S. хотел вкратце написать, а получилось 8 страниц в ворде biggrin.gif Может чего упустил или забыл написать (время позднее и пора идти спать), то допишу позже. Если у кого есть какие вопросы, то пишите в теме, не нужно мне в ЛС писать (вас много, а я один), лучше в теме обсуждать, что бы и другие видели, а не по приватам объяснять каждому одно и тоже.
DAMIR
цена вопроса? smile.gif
Cobox
Цитата(DAMIR @ 7.9.2014, 22:44) *
цена вопроса? smile.gif

Если ты имеешь ввиду стоимость вариатора, то Тритон мне обошелся с доставкой с Москвы 50$ + 20грн на разъемчики (ставил сам). Микролуч - 700грн (с установкой). Настройки делал сам.
Xabr
Cobox,
Альтернатива Микролучу у нас на рынке есть? Тритон, насколько я понимаю, продукт из "дружественной" к нам страны со всеми вытекающими сложностями в виде покупки, поддержки т.п.
Suomi
Cobox, смотрю тебе там совсем скучно, надо было ехать к тебе, я как раз в отпуске wink.gif
Cobox
Цитата(Xabr @ 8.9.2014, 7:53) *
Cobox,
Альтернатива Микролучу у нас на рынке есть? Тритон, насколько я понимаю, продукт из "дружественной" к нам страны со всеми вытекающими сложностями в виде покупки, поддержки т.п.

Тритон уже можно купить и в Киеве (на ул. Новоконстантиновской, вроде, его уже предлагают установщики, по крайней мере один мой знакомый несколько недель назад поставил его себе там). Также есть вариторы с 3D картой у Стага, только я с ними не работал, поэтому сказать как у них обстоят дела с математическим аппаратом - я не знаю (знаю, что у стаговских вариаторов нет задержки для перехода бензин-газ, что на мой взгляд не совсем хорошо).
Cobox
Цитата(Suomi @ 8.9.2014, 7:55) *
Cobox, смотрю тебе там совсем скучно, надо было ехать к тебе, я как раз в отпуске wink.gif
этот материал я выкатывал на машинах больше года, просто сейчас решил выложить в сеть. Да и это всего лишь малая доля того, что можно рассказать об использовании этих двух вариаторов.
Xabr
Надеюсь, вопрос по теме.
Со спадом жары и, соответственно, большим временем, необходимым для переключения на газ на холодном двигателе, заметил неприятную особенность. На бензине мотор "тупит" на 1-2 передачах на небольших оборотах, надо тапку жать заметно активнее, чем на газу. Типа провалы тяги.
Когда ездил только на бензине, такого не замечал. Это из-за того, что на газу выше эластичность?
Вариатор эффекта не уберет?
Cobox
Начнем с того, что моторы с правильно настроенным ГБО всегда работают более эластично на газу, чем на бензине.
У Тритона есть возможность править бензиновую карту УОЗ тоже (у микролуча нет такой возможности, про Стаг ничего не скажу - не помню уже), но я этим не занимался, так как:
1) я на бензине не езжу,
2) мне это не интересно (почему? Ответ см. в пункте 1).

P.S. может проблема не в УОЗ, а в датчике температуры входящего воздуха или в состоянии бензиновых форсунок?
Artem86_08
Хочу выразить огромную благодарность автору темы за помощь!
Начитавшись этой темы захотелось покопаться и посмотреть что у меня там стоит.

Купил на радиорынке шнур от какого-то старого телефона, пару разъемов - итого шнур собран и работает даже smile.gif

Сегодня увидел что у меня стоят совсем другие углы, нежели у автора. Будем пробовать то что описано выше, о результатах опишусь. Пока имеем ГБО Атикер (самое дешевое) с вариатором Микролуч. Расход по трассе - 10 в городе около 12-12.5. Машина 1,8 LDA на механике.

Вот какие параметры ставят на одном из лучших по отзывам СТО в Днепропетровске.
Slavik-2008
Расход по трассе-10л ohmy.gif ? У меня выходит 8-8.5.
Artem86_08
Ну вот есть к чему стремиться... У меня в среднем 10. Но я люблю постоянно держать 120 может в этом проблема sad.gif
chemax
Slavik-2008, кто как ездит за городом......
Slavik-2008
Цитата(Artem86_08 @ 6.10.2014, 22:39) *
Ну вот есть к чему стремиться... У меня в среднем 10. Но я люблю постоянно держать 120 может в этом проблема sad.gif

Прокатись со скоростью 90-100,сделай замер, интересно сколько будет.
wmasterw
Цитата(Artem86_08 @ 6.10.2014, 22:26) *
Вот какие параметры ставят на одном из лучших по отзывам СТО в Днепропетровске.


Вопиющая безграмотность.
Вариатор настраивается в движении , а не тупо углы от фонаря
kt76
Цитата(wmasterw @ 7.10.2014, 10:52) *
Вопиющая безграмотность.
Вариатор настраивается в движении , а не тупо углы от фонаря

Анатолий, это еще по божески... мне когда поставили 6 град втулили на всей прямой и на ХХ в том числе.... сказали шо так хорошо biggrin.gif
Artem86_08
Что я могу сказать. Такое ощущение что сзади кто-то машину толкает! Она сама стала ехать. Не знаю что дают эти углы - но определенно что-то хорошее дают.
У меня теперь реактивный самолет, а не машина. Проехал около 100 км по городу, пока что мега доволен.
Переключения между передачами стали плавнее, как будто машина сама подхватывает и едет дальше. При одном и том же ритме езды, тормозить нужно теперь чуток заранее. Расход точный будет позже...
vetal8008
Цитата(Artem86_08 @ 7.10.2014, 21:51) *
Что я могу сказать. Такое ощущение что сзади кто-то машину толкает! Она сама стала ехать. Не знаю что дают эти углы - но определенно что-то хорошее дают.
У меня теперь реактивный самолет, а не машина. Проехал около 100 км по городу, пока что мега доволен.
Переключения между передачами стали плавнее, как будто машина сама подхватывает и едет дальше. При одном и том же ритме езды, тормозить нужно теперь чуток заранее. Расход точный будет позже...

Ты какой из приведенных по микролучу скринов себе поставил если не секрет?
Artem86_08
3-8-6-5-4-2-1-0-0-0
VanGOG
имеет ли смысл ставить вариатор на машинку без газа? с целью снижения потребления топлива?
Cobox
Нет. Сильной экономии на бензине ты не получишь, так как максимум на сколько ты сможешь поднять углы на бензине это 3 градуса и то не на всех режимах, так как выше уже будет наблюдаться детонация и перегрев двигателя, т.е. больше будет проблем, чем пользы.

P.S. хотя, если перейдешь на спирт, тогда стоит.
Artem86_08
итак. балон 1.- от пустого до отстрела и еще чуть чуть 32 литра.100 км за 7 дней по 15-20 км в день на старых настройка.( всегда было 12.5 л). Затем 175 км на отстатке за два дня при режиме " первый в потоке" на новых параметрах. Итого - 1 л. на сотке железно. Дали буде...
Едет отлично, резво, подхватывая на каждой следующей передаче. сегодня снова приехал на бензе до отказа 32 литра на окко. посмотрим дальше.
wmasterw
LDA в 10 города должен укладываться.
Artem86_08
может так оно и есть. последние два дня суматоха была ужасная. и мотался с разными загрузками то в горку то с нее. ездил очень быстро...

вообщем пока что радости нет предела. кстати пару раз ловил себя на мысле что заглох. настолько тихо работал двигатель.

скоро по трассе 400-500 км. вот там будет видно.
Cobox
Цитата(Artem86_08 @ 9.10.2014, 20:41) *
вообщем пока что радости нет предела.

Радости не будет предела, когда перейдешь на тритон (машину просто не узнать!), уж поверь мне wink.gif
Yupi
Цитата(Cobox @ 10.10.2014, 23:11) *
Радости не будет предела, когда перейдешь на тритон (машину просто не узнать!), уж поверь мне wink.gif


Так шо - Микролуч - не брать? Я уже деньги начал откладывать.... cool.gif
Gestore
Цитата(Yupi @ 10.10.2014, 22:46) *
Так шо - Микролуч - не брать? Я уже деньги начал откладывать.... cool.gif

Нужно прочитать тему с начала и все вопросы отпадут...
Cobox
однако
Цитата(Gestore @ 10.10.2014, 22:51) *
Нужно прочитать тему с начала и все вопросы отпадут...

Однажды Чукча принес в редакцию свой роман. Редактор прочитал и говорит:
— Понимаете ли, слабовато… Вам бы классику читать. Вы Тургенева читали? А Толстого? А Достоевского?…
— Однако, нет. Чукча не читатель, Чукча — писатель.
sapphir
А в двух словах что там с 1.6 моторами - почему на них нет смысла вариатор ставить и что выполняет его функции? Просто Cobox так расписывает его плюсы что я его тоже захотел установить smile.gif
СМЕРШ
ЦИТАТА(sapphir @ 12.10.2014, 12:50) *
А в двух словах что там с 1.6 моторами - почему на них нет смысла вариатор ставить и что выполняет его функции? Просто Cobox так расписывает его плюсы что я его тоже захотел установить smile.gif

так можно их вообще не ставить. просто часть газа буит вылетать в трубу
sapphir
Цитата(СМЕРШ @ 12.10.2014, 15:00) *
так можно их вообще не ставить. просто часть газа буит вылетать в трубу



Ты не понял - как здесь так и в газовых темах вариатор обсуждается с 1.8 моторами - вот поэтому у меня и вопрос по 1.6 и возник. Ставить не ставить пусть каждый себе сам решает, вопрос даст ли он что то на 1.6?

Artem86_08
А какая разница какой двигатель? хоть 1.0. Просто так совпало, что у людей которые поставили вариаторы - двигателя 1.8.
Или я ошибаюсь????

Вчера нужно было поставить обратно старые углы (ездил к газовщикам по другой проблеме). Прочувствовал еще раз как она не едет. Передачи нужно было переключать четко в пределах своей скорости, с 40 км-ч на четвертой с легкой горочки уже проблематично вытянуть и т.д. Будто кто-то за хвост держит.

Поставил обратно углы из первого поста - и снова полетел smile.gif))
sapphir
Цитата(Artem86_08 @ 12.10.2014, 16:07) *
А какая разница какой двигатель? хоть 1.0. Просто так совпало, что у людей которые поставили вариаторы - двигателя 1.8.
Или я ошибаюсь????



Утверждать не буду, прочитать все газовые темы нереально, но вроде где то у нас на форуме встречал что для 1.6 мотора он как кобыле пятая нога.
Ща, знающие придут и все точки над и раставят.

А вот нашёл цитату ТС за 2011 год:

Вариатор можно ставить на любой тип ГБО.
Но на лачетти ставить его нет смысла. Дешевле и более выгоднее поменять одину из карт УОЗ в нашем блоке под газ (их там аж 4 штуки smile.gif ) и толку будет гораздо больше и работать будет намного лучше.
О результатах изменения УОЗ я писал тут http://lacetti.com.ua/ipb/index.php?showto...p;#entry1923030

Так всётаки лачику вариатор нужен вообще и 1.6 мотору в часности?
СМЕРШ
ЦИТАТА(sapphir @ 12.10.2014, 16:12) *
Утверждать не буду, прочитать все газовые темы нереально, но вроде где то у нас на форуме встречал что для 1.6 мотора он как кобыле пятая нога.
Ща, знающие придут и все точки над и раставят.

А вот нашёл цитату ТС за 2011 год:

Вариатор можно ставить на любой тип ГБО.
Но на лачетти ставить его нет смысла. Дешевле и более выгоднее поменять одину из карт УОЗ в нашем блоке под газ (их там аж 4 штуки smile.gif ) и толку будет гораздо больше и работать будет намного лучше.
О результатах изменения УОЗ я писал тут http://lacetti.com.ua/ipb/index.php?showto...p;#entry1923030

Так всётаки лачику вариатор нужен вообще и 1.6 мотору в часности?

)))
все ж описано про углы....если ты выкатаешь карту по углам и тебе их зашьют в ЭБУ то да. но для выкатки карты нужен вариатор...
люди которые описывали .... у их моторы 1.8, были бы у их моторы инные то и описывалось бы с другой колокольни
Yupi
Цитата(Cobox @ 11.10.2014, 8:26) *
однако

Однажды Чукча принес в редакцию свой роман. Редактор прочитал и говорит:
— Понимаете ли, слабовато… Вам бы классику читать. Вы Тургенева читали? А Толстого? А Достоевского?…
— Однако, нет. Чукча не читатель, Чукча — писатель.


Однако наезжать не обязательно. Тему прочитал. Суть понимаю. Вопрос был - на каком из двух лучше остановиться. Чисто субъективное мнение ТС.
Cobox
Цитата(sapphir @ 12.10.2014, 15:12) *
Утверждать не буду, прочитать все газовые темы нереально, но вроде где то у нас на форуме встречал что для 1.6 мотора он как кобыле пятая нога.
Ща, знающие придут и все точки над и раставят.

А вот нашёл цитату ТС за 2011 год:

Вариатор можно ставить на любой тип ГБО.
Но на лачетти ставить его нет смысла. Дешевле и более выгоднее поменять одину из карт УОЗ в нашем блоке под газ (их там аж 4 штуки smile.gif ) и толку будет гораздо больше и работать будет намного лучше.
О результатах изменения УОЗ я писал тут http://lacetti.com.ua/ipb/index.php?showto...p;#entry1923030

Так всётаки лачику вариатор нужен вообще и 1.6 мотору в часности?

Да было дело (три с половиной года назад), но тогда я рассуждал так: что дешевле отдать один раз сразу 600грн чип-тюнеру и он тебе сразу сделает все как надо, чем ставить вариатор самому и мучаться потом с его настройкой. Хотелось получить готовый результат легким путем, но как я ошибался тогда. Каюсь, что бы не прав, и посыпаю голову пеплом. Если бы я знал раньше, что у нас чип-тюнеры совершенно далеки от понимания технических процессов происходящих в недрах мотора (а особенно с газовыми установками!!!), то ни когда бы такого не написал бы. Сначала после прошивки, казалось, что все хорошо, и машина вроде едет веселее и расход ниже, но потом, как попадаешь в не типичные условия эксплуатации, вот тут и вылазят боком все "прелести" чип-тюнига (например, когда стал в песке, то не мог тронутся плавно, так как постоянно глох под нагрузкой, а если добавить газу, то колеса срывались и машина тут же закапывалась, или например, если ехал груженый с прицепом, то расход был мама-не-горюй, дешевле было нанять грузовика, чем тянуть груженым прицеп и т.д. и т.п.).
Поначалу я думал, что то чип-тюнер мне попался плохой и пытался править эти все косяки, по началу ездил на исправления, потом перепробовал разные прошивки от разных чип-тюнеров (даже от самых именитых в интернете), а в итоге, я отказался от чип-тюнига и вернулся на стоковую прошивку и перешел на вариатор (о чем ни сколько жалею сейчас).
Теперь, что касается моторов 1.6, если машина на газу, то без разницы какой мотор: 1.6 или 1.8 или 2.4, или какой еще, да хоть 3.5 или 0.5.
На данный момент я у меня есть опыт установки вариатора на мистубиши каризма 1.6, лачети 1.8, хонда аккорд 2.4, и на всех этих авто наблюдался положительный эффект от установки вариатора. Самое капризное авто в настройке было митсубиши (чуть-что не так - сразу чек светит). Напимер, пробовл на митсубиши поставить микролуч (это машина брата), то эта машина ни в какую не хотела работать с микролучем, чеки так и сыпались подряд. Если не было чеков при малой и средней нагрузке, то были под нагрузкой, если перестроить углы по другому, то получалось, что под нагрузкой чеков нет, но зато были чеки в городском режиме и т.д. и т.п. Одним словом подружить митсубишевский мотор от каризмы так и не удалось с микролучем, зато тритон работает на этом моторе великолепно.

Цитата(Yupi @ 12.10.2014, 22:24) *
Однако наезжать не обязательно. Тему прочитал. Суть понимаю. Вопрос был - на каком из двух лучше остановиться. Чисто субъективное мнение ТС.

Я описал, как есть, а решать тебе.
Cobox
Цитата(СМЕРШ @ 12.10.2014, 16:34) *
все ж описано про углы....если ты выкатаешь карту по углам и тебе их зашьют в ЭБУ то да. но для выкатки карты нужен вариатор...

Я пришел к выводу, что на тех углах, на которых мотор работает оптимально на гузу, мотор не может нормально работать на бензине. Я пробовал включать вариатор в работу (путем обмана его), когда мотор работал на бензине, то при малейшей нагрузке появляется детонация (и как результат отскок УОЗ, который сводит на нет все) и тепловая нагрузка слишком высокая при этом (вентилятор радиатора практически не выключается!!!). Тяга у мотора при этом очень слабая и мотор тупит страшно (как-будто кто-то держит за хвост). Так что не может быть одинаково оптимальных углов и для бензина и для газа. Может быть только компромисс, но компромисс - это компромисс. Так что лучше не идти на компромисы , а использовать максимально эффективно мотор, как на газу, так и на бензине - это личное мое ИМХО.
Цитата(СМЕРШ @ 12.10.2014, 16:34) *
люди которые описывали .... у их моторы 1.8, были бы у их моторы инные то и описывалось бы с другой колокольни

Да так оно и есть, найдется человек у которого лачик с мотором 1.6 и у него будет время и желание поковыряться в в нем саому, то он тоже выложит свои результаты. А пока, что так получается что этим вопросом разнимаются те у кого лачети с моторами 1.8 (просто лачики мотором 1.8 в Украине более популярны, чем с 1.6, а значит и более распространены).
Cobox
Пришла пора обновить темку.
За время, как я выкладывал последний раз карту УОЗ для Тритона, она существенно поменялась.
Выкладываю последний релиз (по моей нумерации это уже 16 версия).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Машинка едет очень резво, про расход говорить ничего не буду, так как все-равно не поверите biggrin.gif
Правда это тоже не последняя версия, есть еще некоторые моменты которые хочу еще опробовать и есть несколько точек, где меня не все устраивает. Но могу сказать однозначно, что это пока, что самая лучшая версия углов для Тритона на лачети, которую я уже откатал.

P.S. и еще меня тут спрашивали в ЛС, не боюсь ли я того, что мои труды будут использовать чип-тюнеры, так вот отвечу:
1) мне не жалко, пусть пользуются для всеобщего блага.
2) с такими углами на бензине далеко не уедешь (детонация на бензине быстро прикончит движек), так что эти углы для чип-тюнига не годятся, подходят только для вариатора с 3D картой и с подключенным МАП датчиком (для подключения к педали газа она не годится).

P.S. и еще будет просьба ко всем кто ставит мои углы, отпишитесь пожалуйста о своих впечатлениях (указывая какую карту пробовали) и если есть замеченные косяки в работе или замечания, тоже укажите, мне самому полезно собрать больше информации, тогда гораздо быстрее пойдет накатка карты до самого лучшего варианта во всех режимах.
kt76
Cobox, в диаграмме скрина PRM не включил
Cobox
Точно, не доглядел, сейчас исправлю smile.gif
Cobox
Исправил.
kt76
Cobox, ох нефиг себе .. у тебя углы под 9 грд на пропане... на метан похоже biggrin.gif
Cobox
Да, но только там где это можно, обрати внимание, как углы при появлении нагрузки резко падают при этом, так что на микролуч эти углы не прикрутишь, иначе будут проблемы.

P.S. на метане 12 градусов.
Kostya046
Цитата(Cobox @ 4.11.2014, 20:26) *
Машинка едет очень резво, про расход говорить ничего не буду, так как все-равно не поверите biggrin.gif

Огласите расход!!!

Посмотрел лог, а ДПДЗ 12% это я так понял заслонка закрыта?
Cobox
Цитата(Kostya046 @ 5.11.2014, 10:07) *
Огласите расход!!!

В городе в среднем 9.8-9.9л (двигатель более 2500 в городе не кручу, так как нет нужды в этом, как было раньше, сейчас очень отлично тянет на низах, поэтому в городе езжу в основном на пятой и практически не переключаюсь). На трассе при 3000об/мин -7.8л
Цитата(Kostya046 @ 5.11.2014, 10:07) *
Посмотрел лог, а ДПДЗ 12% это я так понял заслонка закрыта?

Да, это закрытое положение ДПДЗ, такое показание при закрытой ДПДЗ было с самого автосалона (считывал параметры датчиков сразу после покупки авто, что бы знать какие значения считаются нормальными) .
Serg324
Подскажите где прикупить ТРИТОН... чего то 2 дня ищу без результатно.
Граф76
Цитата(Serg324 @ 6.11.2014, 12:06) *
Подскажите где прикупить ТРИТОН... чего то 2 дня ищу без результатно.
http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=1721
Serg324
Цитата(Граф76 @ 19.12.2014, 0:40) *

Ну думал найти по ближе. А вообще уже купил но все никак руки не дойдут установить его
Серж_vlz
[quote name='Cobox' date='4.11.2014, 22:26' post='3118744']
Пришла пора обновить темку.
За время, как я выкладывал последний раз карту УОЗ для Тритона, она существенно поменялась.
Выкладываю последний релиз (по моей нумерации это уже 16 версия).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Здравствуйте!Как это посмотреть?
Pinin
Похоже что фото удалили sad.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.