Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бортовой компьютер для авто с ГБО
Клуб любителей Chevrolet Lacetti/Gentra/Cruze > Автомобили Chevrolet Lacetti и другие. Полезная информация и отзывы > ГСМ (горюче-смазочные материалы) > ГБО(газобалонное оборудование)
Ppartizan
Народ, хочу поставить себе БК, но так как основными важными показаниями для меня является средний и мгновенный расход топлива, а он в нашем случае не будет соответствовать действительному то возникают сомнения в целесообразности. Кроме того, на функцию расчета километража на остаток топлива в баке, вообще можно не расчитывать. Может есть БК адаптированный под авто с ГБО? Или кто то поставил БК для авто на бензине и удалось удачно подкорректировать на расход под газ? Вообщем кто, что посоветует?
BESS!
Давно я ждал появления этой темы. Почему- то темы про БК не особо тут муссируются, а зря - штука интересная и довольно полезная. Тоже давно задумывался о том как перенастроить мультика на работу под ГБО4, но либо это нереально, либо малоточно будет даже если чтото получится. БК мой берет данные с ЭБУ да и в сравнении с Robocar я выяснил что Multitronics не намного превосходит его. Почти то же самое. Получается что мы видим расход такой как бы авто брало бензин для этого стиля езды. Остается сделать такие телодвижения:
а)каждую заправку жать кнопку "полный бак"
б)установить бак равный задуваемым литрам, я обычно по талонам лью ровно 30л
в)снова откалибровать по GPS (или среднему между показателями одометра авто и GPS) поездку в 10 км как рекомендуется вмануале к БК. Сам недавно сделал и подофигел - разница между одометром и БК составляла 300-400 метров. На одометре уже 10.1 км а по GPS (Navitel под Sirf4) показывает только 9.7 км. Выбирал среднее арифметическое. Может я и не прав..
г)после настроки всего этого скорректировать расход топлива (которое в данном случае уже газ) так чтобы реальный баковый метод "бил" с расходом по БК т.е. имеющийся расход "бензиновый" привязать к расходу практическому на газе с учетом коэффициента поправки.

В этом случае мне кажется более менее (а если повезет то и ) точно будет все работать "под газ".


Сам пока дошел до п.в) в этом псевдомануале. Бак ДУТ ЭБУ уже сбил на рассчетный и тарировка бензобака пошла прахом, а в 2008 г. с третьего раза но таки оттарировал очень точно его wink.gif

offtop
Сообщений: 5 050
Хоть одно примечательное чиало не прое...зевал smile.gif
SERGwer
присоединяюсь к вопросу тоже давно интересуюсь
Master_710
У меня БК Аркадия.
Пару месяцев борьбы с настройками и сейчас точность этого БК значительно выше штатных в Мицубиси или Калине.
Следует отметить, что любой БК берет даккые с ЭБУ двигателя, а адаптация производиться правками коэффициентов.
Погрешности есть и они сильно зависят от количиства холодных стартов (прогревов, пробегов на бензине).

Ppartizan
Цитата(Master_710 @ 20.2.2011, 19:35) *
Погрешности есть и они сильно зависят от количиства холодных стартов (прогревов, пробегов на бензине).


Это для среднего расхода? Для мгновенного расхода, я так понимаю, количество холодных стартов, прогревов, пробегов на бензине значения не имеет?
BESS!
Ау, так и что с темой - закончилась? sad.gif
Master_710
Цитата(Ppartizan @ 20.2.2011, 21:19) *
Это для среднего расхода? Для мгновенного расхода, я так понимаю, количество холодных стартов, прогревов, пробегов на бензине значения не имеет?

Все взаимосвязано. Просто отстроив средний расход ты автоматом отстроишь и мгновенный расход (ведь по сути меряется время подачи эл.импульсов на открытие бенз. форсунок, а от этого параметра зависит время открытия газовых форсунок).
Не забывай, что мгновенный расход это СИЛЬНО усредненный параметр который отображает лишь "порядок" и динамику изменения расхода и не соответствует реальному значению на переменных режимах.
BESS!
Master_710, а у тебя самого авто на ГБО? Если так то расскажи как ты адаптировал работу БК для учета расхода? Я свои мысли на этот счет в сообщении №2 привел. Правда, еще не реализовал до конца. Судя по ТТХ Аркадия и Мультитроникс похожи по функциям, различия видимо в настройках. Оттарировать бак для езды на газу и автоматическим пополнением бака как в случае с бензом ждать не приходится, увы, но есть опция при каждой заправке (лить либо до полного, либо фиксирвоанное число литров) жать кнопку "Установить полный бак" и с учетом "эталонного расхода топлива" можно вести учет, я так думаю. Даже странно, что никого из владельцев БК это не интересовало. Я то на газу недавно, а для бенза у меня был БК отстроен на все 100% (кроме таксометра smile.gif).
chemax
я считаю настроить БК нереально так как машина работает на 2 видах топлива....
Master_710
1. Оттарировал пробег по ЖПС. У меня резина 195/60 поэтому стало почти совпадать с одометром.
2. Выкатал до пустого балона.
3. Заправил полный балон на заправке, где меньше всего дурят, до отсечки. Обнулил Одометр, БК, включил логирование в ЖПС и в путь.
4. Прогрев на бензине, только на стоячей машине до перехода на газ, а потом в путь.
5. Выкатал бак до писка. Разделил литры на пробег (по ЖПС или одометру - надо выбрать что-то одно) получил реальный расход. Записал в блокнот реальный расход и показания БК. П.3-5 повторил три раза и усреднил значения.
6. Откорректировал константу БК.
7. П.3-6 повторил. На третий раз корректировка былла бессмысленной.
8. Сейчасезжу как езжу. Погрешность зимой больше. Летом-меньше. Но она минимальная.
Данные заправки ввожу только в ручную. т.к. датчик уровня газа для БК недоступен.
BESS!
Цитата(Master_710 @ 26.2.2011, 10:49) *
1. Оттарировал пробег по ЖПС. У меня резина 195/60 поэтому стало почти совпадать с одометром.
5. Выкатал бак до писка. Разделил литры на пробег (по ЖПС или одометру - надо выбрать что-то одно) получил реальный расход. Записал в блокнот реальный расход и показания БК. П.3-5 повторил три раза и усреднил значения.
7. П.3-6 повторил. На третий раз корректировка былла бессмысленной.
Данные заправки ввожу только в ручную. т.к. датчик уровня газа для БК недоступен.

Да, согласен с описанным методом. Я в начле темы примерно о том же и писал. Я так понял, что у тебя:
а)нет в БК автокоррекции расхода по "эталонному" значению? В Мультитрониксе есть. Как для пробега так и для расхода.
б)данные заправки приходится вводить в литрах каждый раз при заправке? В Мультитронксе я могу задать значение для полного бака и одним движением устанавливать значение "полный бак".
Про повторение п.3-6 ты очень верно заметил, напоминая людям о том, что рез-ты обязаны быть повторяющимися, иначе их точность и актуальность ни на что не претендуют. А п.5 я бы все таки не советовал привязывать к одометру (в моем случае большая разница между показателями одометра и GPS (см. пост №2) именно при стоковом размере резины и дисков. Я думаю стоит брать или среднее или даныне с БК оттарированного по GPS в отношении пробега. Последнее будет более правильным для достижения точных рез-ов.

PS Ну и после окончания перенастройки БК - какие твои рез-ты по расходу газа на твоем лаче?
BESS!
Цитата(chemax @ 26.2.2011, 10:29) *
я считаю настроить БК нереально так как машина работает на 2 видах топлива....

Соглашусь лишь частично (верно, потому что у БК нет автоматики учета разных видов топлива и доступа к датчикам топлива), но не совсем верно, потому что:
-моя машина настроена на переход на бензин только при достижении 5500 об/мин что почти невероятно (только при поездке на море при очень высокой скорости на 5 передаче по шикарному автобану Харьков-Днепр но всего >200 км пути).
-у почти любого БК есть достаточный набор функций для того, чтобы сделать учет топлива точным даже на газу, просто это уже высший пилотаж - должно быть полное понимание принципов работы БК (учет коэффициентов поправок).
Стоит заметить, что подключенный к авто БК просто так никому ничего правильно показывать не будет и не обязан... Его так или иначе надо настраивать...
Master_710
У меня не было двух одинаковах заправок, даже на одной заправке. Отличия иногда доходят до литра. А вводятся с точностью до 0.1 литра.
С точки зрения точности, лучьше брать данные ЖПС, а для того, чтобы "письками меряться" лучьше показания одометра, на которые ориентируются все штатные БК.
Езда в тянучке, без пробок, по плотине Днепрогреса и загруженному центральному проспекту 9,5л/100 - 11л/100 (в основном 10,2 с учетом бензина и прогрева до 30 гр.ц.).
Мой БК при заводских настройках на бензине укладывался в 90%. То есть точность 10% - отличный показатель и выше большенства штатных.
По прошествии 3-х лет считаю БК самым полезным доп. оборудованием на моем авто. ГБО-не в счет.


BESS!
Цитата(Master_710 @ 26.2.2011, 12:12) *
Езда в тянучке, без пробок, по плотине Днепрогреса и загруженному центральному проспекту 9,5л/100 - 11л/100 (в основном 10,2 с учетом бензина и прогрева до 30 гр.ц.).
Мой БК при заводских настройках на бензине укладывался в 90%. То есть точность 10% - отличный показатель и выше большенства штатных.
По прошествии 3-х лет считаю БК самым полезным доп. оборудованием на моем авто. ГБО-не в счет.

Ясно, если верить объему заправляемого на АГЗС газа, то у меня те же показатели, но хочется большей точности именно за счет БК. НА счет ценности БК как допа каждому свое, я считаю реально полезными ксенон (установлен на 200 км пробега авто), камеру заднего вида + магнитола с GPS (установлены в прошлом году), затем уже БК (установлен на 600 км пробега авто), видеорегистратор. Все остальное - не столь существенные приобретения по ценности их эксплуатации, мелочи. Были бы более суровые зимы у нас, то копил бы тока на предпусковой обогреватель wink.gif
Master_710
Цитата(BESS! @ 26.2.2011, 12:31) *
Ясно, если верить объему заправляемого на АГЗС газа, то у меня те же показатели, но хочется большей точности именно за счет БК. НА счет ценности БК как допа каждому свое, я считаю реально полезными ксенон (установлен на 200 км пробега авто), камеру заднего вида + магнитола с GPS (установлены в прошлом году), затем уже БК (установлен на 600 км пробега авто), видеорегистратор. Все остальное - не столь существенные приобретения по ценности их эксплуатации, мелочи. Были бы более суровые зимы у нас, то копил бы тока на предпусковой обогреватель ;)

Камера заднего вида - это вещь!!! (кстати от тебя).
Ксенон (как доп) - не поставлю никогда.
BESS!
Цитата(Master_710 @ 26.2.2011, 12:50) *
Камера заднего вида - это вещь!!! (кстати от тебя).

friends.gif drinks.gif
Master_710
Цитата(BESS! @ 26.2.2011, 12:55) *
friends.gif drinks.gif

friends.gif drinks.gif По чуть-чуть и bad.gif
Константин
Цитата(Ppartizan @ 20.2.2011, 19:25) *
Народ, хочу поставить себе БК, но так как основными важными показаниями для меня является средний и мгновенный расход топлива, а он в нашем случае не будет соответствовать действительному то возникают сомнения в целесообразности. Кроме того, на функцию расчета километража на остаток топлива в баке, вообще можно не расчитывать. Может есть БК адаптированный под авто с ГБО? Или кто то поставил БК для авто на бензине и удалось удачно подкорректировать на расход под газ? Вообщем кто, что посоветует?




Я перевел машину на газ и в течение месяца откалибровал свой компьютер (стоит Аркадия, по другим не знаю) под газ, показывыает просто отлично. Делается это корректировкой коэффициентов расхода топлива и все дела. Кому интересно звоните 0675425683, расскажу)))
sgv
Цитата(Константин @ 3.3.2011, 12:55) *
Я перевел машину на газ и в течение месяца откалибровал свой компьютер (стоит Аркадия, по другим не знаю) под газ, показывыает просто отлично. Делается это корректировкой коэффициентов расхода топлива и все дела. Кому интересно звоните 0675425683, расскажу)))

А как у Вас Аркадия воспринимает переход с газа на бензин, к то муже Аркадия не видит бак ГБО? Допустим Вы начали движение на бензине, спалили 300 грамм, дальше переключились на ГАЗ а компьютер все время считает один бак, причем виртуальный. И что у Вас показывает PIDs - только ведь бак с бензином, а TRIP вы уже считаете по газу.
Такого точного расчета как на бензине вы не получите. Если я не прав - объясните мне это.
Master_710
Цитата(sgv @ 4.5.2011, 19:03) *
А как у Вас Аркадия воспринимает переход с газа на бензин, к то муже Аркадия не видит бак ГБО? Допустим Вы начали движение на бензине, спалили 300 грамм, дальше переключились на ГАЗ а компьютер все время считает один бак, причем виртуальный. И что у Вас показывает PIDs - только ведь бак с бензином, а TRIP вы уже считаете по газу.
Такого точного расчета как на бензине вы не получите. Если я не прав - объясните мне это.

Ты абсолютно прав. Но при однотипных ежедневных поездках меняя константу подгоняешь отображаемый расход к фактическому потреблению газа (без учета бензина). При длительных поездках раздница практически невилируется. "Штатные" компьютеры врут гораздо больше. ;-)
BESS!
Цитата(Master_710 @ 4.5.2011, 19:18) *
Ты абсолютно прав. Но при однотипных ежедневных поездках меняя константу подгоняешь отображаемый расход к фактическому потреблению газа (без учета бензина). При длительных поездках раздница практически невилируется. "Штатные" компьютеры врут гораздо больше. ;-)

+1
сделал все то же самое. даже с учетом 16" колес. единственное неудобство - нужно помнить и вручную задавать на БК "полный бак".
Vlad-guon123
http://www.multitronics.ru/products/univers/rc700/ кто такое чудо себе ставил? на сайте производителя указано такое...

”Габариты” / ”Газовое оборудование”

Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки. Возможно использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.
himik
А ни кто не пробовал установить два БК по одному на каждый вид топлива?
Cobox
Цитата(himik @ 27.7.2017, 21:53) *
А ни кто не пробовал установить два БК по одному на каждый вид топлива?

Пустая трата времени и средств: так как газовый впрыск имеет не линейную зависимость от бензинового + множество коррекций.
Например,
бензиновый впрыск 3мс, газовый 4мс
бензиновый 14мс, газовый 14мс
И еще добавте сюда нелинейность производительности газовых форсунок.
Xabr
Я ставил внешний БК (Аутул х50) и настраивал его коррекции под газ. Более менее похоже на правду. Но от качества газа таки сильно зависит.
Cobox
То не от качества зависило. От качества газа показания никак не могут изменяться: хреновый газ - время открытия форсунок больше, соответсвено и расход больше и показания на бк должны быть больше, хорошый газ - все с точностью до наоборот.
То показания менялись от того в каком режиме работы мотор больше провел времени.
himik
Может вы, конечно, сейчас меня тапками закидаете, но думаю, что буду ставить второй БК именно для учета газа. Как мне объяснил электрик по ГБО, на бензиновую форсунку идут квардатные импульсы и бензин подается равномерно, а его количество зависит от времени открытой форсунки. В итоге выходит, что время открытия форсунки пропорционально расходу. С газовой, как он объяснил, немного не так. Форсунка открылась, но во время удержания она открыта по разному и расход будет разный. Т.е. нужно проинтергрировать уровень открытия форсунки. В итоге, все равно мой бензиновй БК уже с этой задачей по честному справиться не сможет. Все равно нужно брать БК, который заточен под газ, который будет учитывать особеность открытия газовой форсунки.

Вот нынешний бензиновый БК пусть так и стоит откалиброванный под бензин. Только поставить решюшку, которая будет подавать на него цепь с форсунок только в том случае, когда включем режим "Бензин". Когда режим "ГАЗ", цепь будет разомкнута и бензиновый БК не получает сигналы с форсунок и в итоге будет считать НОЛЬ. Второй БК наоборот будет получать только данные с форсунок (наверное с газовых) только тогда, когда двигатель работает на газу. И откалибровать его нужно будет по газу, и показания бака брать из ГБО.

Теперь нуно выбрать модель БК, которая хорошо работает с ГБО.
Yarmola.L
Цитата(himik @ 28.7.2017, 14:59) *
Может вы, конечно, сейчас меня тапками закидаете, но думаю, что буду ставить второй БК именно для учета газа. Как мне объяснил электрик по ГБО, на бензиновую форсунку идут квардатные импульсы и бензин подается равномерно, а его количество зависит от времени открытой форсунки. В итоге выходит, что время открытия форсунки пропорционально расходу. С газовой, как он объяснил, немного не так. Форсунка открылась, но во время удержания она открыта по разному и расход будет разный. Т.е. нужно проинтергрировать уровень открытия форсунки.

тебе ні, а от твого "газовщика" не мішало б...
це якість шагові двигуни виходить стоять в форсунках biggrin.gif
на форсунку або подається живлення (12в) або його нема....форсунка або відкрита або закрита...міняється лише час відкриття форсунки...
himik
Цитата(Yarmola.L @ 28.7.2017, 14:06) *
тебе ні, а от твого "газовщика" не мішало б...
це якість шагові двигуни виходить стоять в форсунках biggrin.gif
на форсунку або подається живлення (12в) або його нема....форсунка або відкрита або закрита...міняється лише час відкриття форсунки...

Тобто вони теж або відкриті, або закриті?
Cobox
Цитата(himik @ 28.7.2017, 14:59) *
Может вы, конечно, сейчас меня тапками закидаете, но думаю, что буду ставить второй БК именно для учета газа. Как мне объяснил электрик по ГБО, на бензиновую форсунку идут квардатные импульсы и бензин подается равномерно, а его количество зависит от времени открытой форсунки. В итоге выходит, что время открытия форсунки пропорционально расходу. С газовой, как он объяснил, немного не так. Форсунка открылась, но во время удержания она открыта по разному и расход будет разный. Т.е. нужно проинтергрировать уровень открытия форсунки. В итоге, все равно мой бензиновй БК уже с этой задачей по честному справиться не сможет. Все равно нужно брать БК, который заточен под газ, который будет учитывать особеность открытия газовой форсунки.

Вот нынешний бензиновый БК пусть так и стоит откалиброванный под бензин. Только поставить решюшку, которая будет подавать на него цепь с форсунок только в том случае, когда включем режим "Бензин". Когда режим "ГАЗ", цепь будет разомкнута и бензиновый БК не получает сигналы с форсунок и в итоге будет считать НОЛЬ. Второй БК наоборот будет получать только данные с форсунок (наверное с газовых) только тогда, когда двигатель работает на газу. И откалибровать его нужно будет по газу, и показания бака брать из ГБО.

Теперь нуно выбрать модель БК, которая хорошо работает с ГБО.

Полный бред тебе твой "электрик по ГБО" наговорил.
Не трать зря ни время, ни деньги и не покупай эту маркетинговую муйню типа "БК под ГБО". Ни один БК не будет корректно работать с ГБО и будет показывать среднюю температуру по больнице.
P.S. расход газа зависит от давления, а оно всегда "гуляет" и гуляет очень сильно в зависимости от режима работы мотора, от заполнености баллона, от температуры на улице, от состояния редуктора и т.д.и может изменятьмя в два и более раз!
Только в паре с датчиком давления газа подключенным к БК можно еще что-то попытатся измерить и то с точностью " плюс-минус лапоть". Только я о таких БК не слышал пока, к которым подключался еще датчик давления.
Vagon
Очень многие забыли что мы имеем дело с двумя средами -жидкость (бензофорсы) и газ (ГБО) а алгоритмы расчета там совершенно разные .
himik
Цитата(Cobox @ 28.7.2017, 15:49) *
Не трать зря ни время, ни деньги и не покупай эту маркетинговую муйню типа "БК под ГБО". Ни один БК не будет корректно работать с ГБО и будет показывать среднюю температуру по больнице.
P.S. расход газа зависит от давления, а оно всегда "гуляет" и гуляет очень сильно в зависимости от режима работы мотора, от заполнености баллона, от температуры на улице, от состояния редуктора и т.д.и может изменятьмя в два и более раз!
Только в паре с датчиком давления газа подключенным к БК можно еще что-то попытатся измерить и то с точностью " плюс-минус лапоть". Только я о таких БК не слышал пока, к которым подключался еще датчик давления.

Вот тут не совсем понял. В форсунки же подается жидкая фаза пропана и бутана, а не газообразная.
Cobox
Ошибаешься. Вопрос на засыпку: а редуктор тогда зачем ставят и газ зачем греют? wink.gif
arsenium_ua
Цитата(Cobox @ 28.7.2017, 22:35) *
Ошибаешься. Вопрос на засыпку: а редуктор тогда зачем ставят и газ зачем греют? wink.gif

Рома, вдруг у человека уже 5 поколение ГБО, а ты тут старообрядные поверья глаголишь biggrin.gif
Cobox
Были бы у него деньги на пятое поколение, то он бы на этом форуме не сидел и на лачике не ездил бы уже. biggrin.gif
himik
Цитата(Cobox @ 28.7.2017, 22:35) *
Ошибаешься. Вопрос на засыпку: а редуктор тогда зачем ставят и газ зачем греют? wink.gif

А газ греют же принудительно? А его греют как получится или до заданной температуры?
И еще вопрос, а через форсунку его подают сформировавшися давлением газовой фазы или его принудительно прокачивают?
sandorrr
Дайте в аренду БК на месяц-два. Что-то у меня расход бензина как на ЗИЛу.
sapphir
Цитата(sandorrr @ 26.2.2018, 5:50) *
Дайте в аренду БК на месяц-два. Что-то у меня расход бензина как на ЗИЛу.



Через месяц-два зима закончится и расход бензы сам упадёт biggrin.gif
sandorrr
ЦИТАТА(sapphir @ 26.2.2018, 8:26) *
Через месяц-два зима закончится и расход бензы сам упадёт biggrin.gif

Ну ясное дело. Но у меня расход бензьі больше, чем газа rolleyes.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.